пятница, 30 апреля 2010 г.

Поиск жизненных целей.

 

Вы когда-либо садились и думали: «Что является моей целью в жизни? Какова моя страсть? Куда я иду?»

Это самые обычные вопросы, которые задают себе многие. В этой статье я попробую предложить мнение, немного отличающееся от наиболее типичных ответов.

Действительно ли ваши цели - ваши?

Этот вопрос один из самых важных, и все же он игнорируется настолько часто, что имеет смысл повторить: Ваша цель должна быть вашей собственной целью. Никто не должен вмешиваться в определение другим человеком своих представлений о счастье и успехе и в его попытки добиваться того, чтобы быть счастливым и успешным.

Трудности с этим вопросом возникают из-за нашей естественной реакции: «Конечно, я преследую свои собственные желания!» Но так ли это?

Откуда приходят наши идеи об успехе? От наших родителей, друзей или, возможно, из средств массовой информации. На это влияет окружение человека. Будьте богаты; будьте привлекательны; будьте известны. Это действительно ваши цели? Откуда они (цели) действительно появляются? Вы можете быть уверены, что это сделает вас счастливыми? Я ничего не утверждаю, просто спрашиваю. Возможно, это действительно сделает вас счастливыми.

Внутренняя цель

Почему я упоминаю счастье и успех как неразрывное целое? Истинная цель, которая стоит за всеми внешними целями, которые мы преследуем, чаще всего является внутренней целью. Эта внутренняя цель проста - быть счастливыми. Если вы не верите мне, пробуйте провести анализ: возьмите вашу текущую внешнюю цель и затем проследите причины ее возникновения (к чему она приводит).

Например: вы хотите получить новую работу. Спросите себя: зачем? Возможно, вам нужна более высокая зарплата, или вы хотите уйти от неприятного работодателя? Что затем? Вы получаете более приятное окружение или больше свободного времени. Что затем? Что вы получите? Просто повторяйте этот процесс, пока не получите больше ответов. Почти всегда вы сможете обнаружить что, в конечном счете, вы остаетесь со своей внутренней целью.

Вот одна из моих любимых историй. Вы, возможно, уже слышали это прежде. Один городской предприниматель однажды поехал в отпуске на далекий пляж. Как-то он проходил мимо местного рыбака, который лениво сидел со своей удочкой, наслаждаясь солнцем и пивом.

Мышление бизнесмена начало немедленно работать. Ловля рыбы могла стать золотой жилой, и рыбак мог бы развить серьезный процветающий бизнес. «Почему ты такой глупый?» - спросил он рыбака. «Возьми несколько лодок, найми несколько человек, и через несколько лет твое ремесло превратится в бизнес на миллион долларов!»

В ответ рыбак спросил его: «И что бы вы сделали, если бы у вас был миллион долларов?»

Бизнесмен мечтательно задумался: «У меня было бы так много свободного времени, что я мог бы сидеть без дела целый день на солнце и пить пиво!»

Повторю, эта идея кажется настолько очевидной, что не нуждается в повторении. Возможно, поэтому так много людей сопротивляется при попытке получить ответ на этот вопрос. Я помню, как-то на семинаре один оратор заявил, что можно быть счастливым, даже при материальной бедности. Это утверждение было встречено большим количеством саркастических комментариев от аудитории. Неужели в это действительно настолько трудно поверить?

Базовый уровень материального благополучия необходим, да. Но дальше это действительно не имеет значения. Так почему мы сопротивляемся этому или даже чувствуем необходимость атаковать такое утверждение? Почему это бросает нам вызов? Если вы честно пробуете ответить на эти вопросы, ответы могут многое показать.

Изменение наших целей

И что потом? Как только мы увидим наши истинные внутренние цели, попробуйте один прием. Измените цели – попробуйте сначала достигнуть внутренние цели. И если после этого вам все еще будет необходима внешняя цель, вы обнаружите, что ее будет достичь намного легче.

Следующие утверждения кажутся вам знакомыми? Если бы у меня были деньги, я был бы независим. Как только у меня появится друг/подруга, моя самооценка станет выше. Если мой муж бросит пить, я буду счастлива.

Разве противоположные утверждения не выглядят более логичным? Развивайте в первую очередь вашу самооценку, и вы станете более привлекательны для других. Увеличьте вашу независимость, и вам станет проще зарабатывать деньги. И возможно, если вы будете более счастливы, ваш муж не будет чувствовать потребности в выпивке.

По этой дороге становится легче идти, когда мы понимаем, что наши внутренние цели всегда достижимы, если мы потратим на них какое-то время и силы. Между вами и внешними целями могут стоять труднопреодолимые препятствия, не поддающиеся, несмотря на все ваши усилия. Например, почти невозможно для пятидесятилетнего стать профессиональным боксером. Но если целью человека является развитие уверенности в себе, то не имеет значения, насколько он слаб или великовозрастен - это всегда возможно.

Если у вас нет внешних целей, попробуйте поискать свои внутренние цели. Стать счастливее, например. И по мере того, как вы начнете предпринимать шаги для достижения этого, вы обнаружите, что внешние цели начнут проявлять себя.

Непостоянство целей

Этот вопрос становится более важным, когда мы понимаем, что внешние цели являются, в конечном счете, непостоянными. Наши внешние цели изменяются, отражая наше внутреннее пространство. Цели не постоянны. Прекратите искать что-то, что вы будете делать оставшуюся часть своей жизни – это похоже на поиск того, что может длиться вечно; но наиболее вероятно, что цели просто будут меняться в соответствии с вашим внутренним состоянием и потребностями.

Когда я был моложе, я вкладывал всю свою энергию и время в занятия боксом. Я даже жертвовал своей работой и искал любую возможность следовать этой навязчивой идее. Бокс был странным выбором для меня, потому что я не имел большого таланта, я был тихим, сосредоточенным на самом себе типом. Но когда я вспоминаю об этом сейчас, это выглядит полным смысла - это соответствовало интенсивной внутренней потребности. Я должен был стать более сильным, более уверенным. Я нуждался в безопасном выходе для моего гнева и неудовлетворенности. Когда я достиг этих целей, моя привязанность к боксу исчезла сама собой.

Глубокое понимание того, что наши цели являются непостоянными, может внести свой вклад в состояние нашего внутреннего покоя. Здесь каждый должен подумать над тем, что будет, когда ваши цели реализуются. Конечно, замечательно стремиться быть самым лучшим родителем, каким вы только можете быть, но что случится, когда однажды ваши дети вырастут и покинут дом? Когда это случится, можно продолжать цепляться за свою цель, сопротивляться и страдать. Или можно просто позволить этому уйти, и сохранить покой внутри себя.

Потребность в действиях

Естественно, есть время для того, чтобы планировать и думать, но есть и время для действий. Многие люди, которые ищут или заново обдумывают свои жизненные цели, застревают в самоанализе. Возможно, они делают это, чтобы избежать рисков, из страха покинуть свою зону комфорта, избежать неодобрения, или из-за какого-то другого вида страха. И при этом, они остаются в своей прежней жизненной колее.

Иногда, лучший способ найти цель в жизни состоит в том, чтобы начать предпринимать какие-то действия, даже не понимая до конца то, что мы делаем и к чему это приведет!

Мой любимый прием на данном этапе - 5%-ое утверждение, созданный Натаниелем Бранденом (Nathaniel Branden), который, как некоторые считают, является отцом - основателем движения за чувство собственного достоинства. Прием заключается в выполнении вами небольших шагов. Попытки измениться быстро и полностью, часто приводят к страхам, неуверенности и сопротивлению.

5%-ое утверждение разбито на 2 части. Примеры могут быть такими:

Если бы я был на 5 % более ответственен сегодня, я бы __________.
Если бы я был на 5 % менее ленив сегодня, я бы ___________.

Первая часть утверждения не должна изменяться. Каждое утро, когда мы просыпаемся, мы думаем о том, чем заполнить пробел, и затем делаем это! 5 процентов - достаточно небольшое и безболезненное изменение, чтобы позволить нам преодолеть наши страхи и промедление. Чтобы не возникло ощущение скуки и рутины вы можете быть достаточно гибки и делать различные вещи каждый день, преследуя ту же самую цель. Хорошо то, что это поощряет нас думать о новых идеях (хотя мы можем просто делать то же самое на 5 % больше каждый раз).

Вы можете использовать это для чего угодно, что планируете сделать – начать выполнять новые упражнения, сократить промедления, увеличить вашу производительность, или даже улучшить ваши личные взаимоотношения. И если 5 % кажется слишком незначительным, не волнуйтесь - это очень эффективно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий