пятница, 8 июля 2011 г.

Действие и намерение… Притча

 
clip_image001

       Надумал один человек украсть ягнёнка.  Поздней ночью подкрался он к овчарне, нащупал в потёмках дверь – а та на замке! И так подёргал замок воришка, и этак покрутил – не открывается.
           Тогда стал стены прощупывать. Обошёл вокруг овчарни один раз, обошёл другой. И наконец отыскал в одной из стен дыру.

- Хорошая дыра! – подумал он, – Может, удастся вытащить ягнёнка прямо через стену! не надо будет и замок ломать.

        Просунул он в дыру руку, схватил ягнёнка за ногу и стал тащить. Но тут оказалось, что ягнёнок слишком велик, а дыра слишком мала, и, сколько вор не старался, ягнёнок так и остался в овчарне, а вор снаружи.

- Ну его к дьяволу! – рассердился вор. Плюнул и ушёл прочь.
           Прошло некоторое время – и отправился этот вор в церковь – исповедоваться в грехах своих.

- Отец,- сказал он, вздыхая, местному кюре*, – каюсь. Я пытался украсть ягнёнка. Я его не украл. Нет-нет! Я только хотел украсть. большой ли это грех?

- Сын мой, – ответил кюре, – украсть или желать украсть – одинаково большой грех. Ибо намерение совершить поступок равносильно поступку содеянному.

- Что же мне теперь делать, господин кюре?

- Ты должен получить отпущение грехов. Положи в кружку для сбора денег пять франков на церковь, и я отслужу тебе покаянную мессу.

          Если говорить честно, то вору цена показалась совсем не малой, но он вздохнул, вытащил из кармана монету в пять франков и пошёл к кружке.

            Но тут произошло непредвиденное: сколько вор не старался запихнуть свою монету в щель кружки – она туда не пролезала!..
Слишком узкой и короткой была эта щель.


- Сын мой,- сказал кюре,- если монета не проходит, открой дверцу кружки.

- Э, нет, господин кюре, – ухмыльнулся вор, – так не честно. Если бы мне открыли дверь в овчарне – ягнёнок был бы мой. Но никто этого не сделал. К тому же я ведь старался положить свои деньги в кружку. А не вы ли говорили, что намерение совершить поступок равносильно поступку содеянному? Считайте, что деньги я отпустил!

Комментариев нет:

Отправить комментарий