четверг, 17 января 2013 г.

Горшочек с медом. Притча о пользе хорошего, доброго, вечного.



Ученик пришёл как-то к своему наставнику
и говорит:
- Отче, сколько раз прихожу к тебе,
каюсь в грехах,
сколько раз ты наставлял меня советами,
но я не могу исправиться.
Какая мне польза приходить к тебе,
если после наших бесед я снова
впадаю во грехи свои?
Наставник ответил:
- Сын мой, возьми два глиняных горшка:
один с мёдом, а другой пустой.
Ученик так и сделал.
- А теперь, – сказал учитель, - перелей
несколько раз мёд из одного горшка в другой.
Ученик снова послушался.
- Теперь посмотри на пустой горшок
и понюхай его.
Ученик посмотрел, понюхал и говорит:
- Отче, пустой горшок пахнет мёдом,
и там, на донышке осталось немного
густого мёда.
- Вот так, - сказал учитель, – и мои
наставления оседают в твоей душе.
Если ты ради Христа усвоишь в жизни
хоть часть добродетели, то Господь,
по милости своей восполнит их недостаток
и спасёт твою душу для жизни в раю.
Ибо и земная хозяйка не сыпет перец в горшок,
который пахнет мёдом. Так и Бог не отринет
тебя, если сохранишь в душе хоть начала
праведности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий