понедельник, 18 апреля 2011 г.

То, без чего все умрет и разрушится

Сегодня мы продолжим разговор о ЦЕЛИ в жизни. Важность этого вопроса невозможно преувеличить, потому что цель – это, как ориентир, как маяк в безбрежном жизненном океане. Нет ориентира – ты рискуешь очень легко заблудиться, или не заметить, что давно уже ходишь по кругу.
Это, как грести одним веслом – вроде и изо всех сил, и потеешь, и движение какое-то есть, и берега меняются – а это все на одном месте и по кругу. Уже и голова кругом идет от жизни, и ресурсы все истрачены, а все на одном месте.
Чтобы этого не происходило, необходимо:
1. Иметь жизненную цель (и желательно, чтобы цель была масштабная).
2. Постоянно сравнивать свои действия и трату ресурсов с этой целью – соответствуют ли они цели, приближают ли тебя к ней, или все твои действия также далеки от обозначенной цели, как Солнце от твоего огорода.
Если цель и стратегия вашей жизни, или компании действительно масштабные и  достойные, если дело, которое вы делаете, действительно великое, то вы обязательно достигнете не только блестящих результатов в будущем, но и получите настоящую награду, о которой может только мечтать любой нормальный человек.
Мир сегодня, к сожалению, часто живет, руководствуясь только тем, что видит и тем, что потребляет. По большому счету, каждого человека заботят вопросы того, что пить и есть, где заработать, как потратить, где выгоднее купить или лучше продать…
Как в беседе героев кинофильма «Несколько дней из жизни Обломова»:
«Все думают только о том, КАК жить, а ЗАЧЕМ – никто не хочет думать»!
«Ну, проживёт твой золотопромышленник ещё сто лет, заработает ещё сто «обломовок». А зачем? Все думают только о том, как питаться, что вредно, что полезно, у какого доктора лечиться, на какие воды ездить… Все думают только о том, КАК жить, а ЗАЧЕМ – никто не хочет думать. Что есть твоя жизнь, для чего ты в ней, нужен ли кому-нибудь?..»
Чтобы жить иначе, нужно иметь настоящий проект, идею, высокую цель, большое дело, тогда и жизнь будет полна смысла. А чтобы получить великую идею и поверить в нее, нужно хотя бы начать размышлять об этом величии…
Наверняка, вы слышали, как люди говорят: «Мне нужен стимул!» (работать, делать, достигать, жить). Но если вспомнить, что стимулом  называли заостренную палку в Древнем Риме, которой погоняли рабов, то уже, наверное, не очень захочется произносить эту фразу так часто. Ты же не хочешь быть рабом?!
Что же человеку нужно на самом деле, чтобы у него всегда были силы, энергия, творчество, желание достигать больших целей и преодолевать трудности? Ответ прост - великое дело, и чувство сопричастности к этому делу. Имея всё это, человек будет чувствовать себя невероятно счастливым.
Кто-то сказал: «Счастье – это делать то, что любишь с теми, кого любишь!».
Как точно сказано! Занимаясь по-настоящему любимым и великим делом, ты никогда не будешь в унынии. А всё, что созидает общество и меняет жизнь окружающих тебя людей, принося божественные стандарты в любую сферу – будь то услуга или товар – всё это можно считать великим делом.
Человек, у которого есть дело жизни, настолько поглощен мыслями о нем, настолько одержим страстью в хорошем смысле этого слова, что ему уже некогда думать о том, что и где купить, достать, как больше заработать, как и кого обмануть, и где бы найти местечко потеплее… Да и времени на бесплодную болтовню о том, «как все плохо», уже просто не будет…
Такой человек всё свободное время посвящает делу, а когда говорит о нем, глаза горят, лицо преображается, сам весь светится и наполняется радостью, силой и энергетикой? С таким человеком-магнитом гораздо приятнее общаться, чем с тем, кто расскажет вам в каком магазине сегодня скидки, какую вкусную колбасу он вчера ел, и часы какой стоимости выпустила фирма Breitling.
Кстати, а вы не думали над тем, почему сегодня нет таких больших строек, как во времена Советского Союза? Но причина очевидна! Потому что начисто пропал дух команды, и главное – пропала жажда по великим делам. Мы всё больше о себе да о себе, о своих желаниях и потребностях, о делишках, а не о делах… Я не собираюсь рассуждать на тему – хорошо или плохо – дух коллективизма, и почему сейчас не строят какую-нибудь магистраль. Не об этом речь…
Я говорю о том, что живется радостно, полноценно и счастливо тогда, когда ты нацелен на великое и имеешь отношение  к этому великому. В таком случае и не совершенство бытовых условий или отсутствие чего-то материального ты не замечаешь. Тебя не раздражает дискомфорт внешний, потому что ты имеешь потрясающий комфорт внутри. По крайней мере, это временное отсутствие чего-то материального не отравляет тебе жизнь.
Сегодня все говорят о том, как все плохо и все такое прочее… Но что же делать? Как изменить мир к лучшему?
Можно много рассуждать на тему кто прав, кто виноват. Но лучше оставить всю эту болтологию, хватит нам и политиков, которые особенно любят эту тему. А что делать? Ну, а почему бы каждому нормальному человеку не ставить своей задачей, не просто честно работать, и не просто быть мастером в своей сфере (хотя и это уже серьезная задача!), но претендовать на первенство в этой сфере, вытесняя оттуда всякий брак, бардак, нечестие и грязь? Почему дилетанты и нечистые на руку люди не боятся себя продвигать на рынке, а талантливые и честные люди - боятся?
Так важно понять, что успех в жизни (как в личной, так и в обществе в целом) зависит от двух вещей – самоопределения и самореализации. И если на первом этапе самым главным и необходимым является талант, то есть определение того, к чему ты предрасположен, каковы твои дары и призвание по жизни. Это начало, но этого мало. На втором этапе главной является совсем другая вещь, а именно – сбыт. Сбыт плодов твоего честного и чистого труда.
Ведь если о тебе никто не знает, будь ты хоть супер-пупер мастер, ты никогда не сможешь продать свой талант, и тем самым не сможешь обогатить общество и обеспечить свою жизнь. А если о тебе знает всего 10 человек, вот ты и будешь известен и востребован среди этих десяти. Как говорят: «Он очень популярен… в кругу своих друзей».
Думаю, если вам показать духи с надписью типа Just for you, возможно, вам они и понравятся, но у вас будет к ним посредственное отношение. Но если на этом же аромате будет написано Chanel, гарантирую, ваше отношение к ним тот час изменится кардинально.
И в результате – что вы купите? Только аромат? Нет!
Вы купите представление об этом аромате. Имидж, который создала эта компания в головах миллионов людей. Атмосферу, которая витает вокруг этого имени. Престиж, который ассоциируется с этим названием. Ну, и хороший аромат, в последнюю очередь.
Вывод очевиден – чтобы о тебе и твоем таланте узнали, нужно идти в люди, в народ. И следующая история очень хорошо иллюстрирует этот тезис.
------------------
Скрипач в метро
Холодным январским утром на станции метро Вашингтона расположился мужчина и стал играть на скрипке. На протяжении 45 минут он сыграл 6 произведений. За это время, так как был час пик, мимо него прошло более тысячи человек, большинство из которых шли на работу.
Через три минуты игры мужчина средних лет обратил внимание на музыканта. Он замедлил свой шаг, остановился на несколько мгновений и поспешил далее по своим делам.
Минуту спустя скрипач получил свой первый заработок: женщина бросила деньги в футляр и, без остановки, продолжила свой путь.
Ещё несколько минут спустя мужчина облокотился к стене и стал слушать, но вскоре он взглянул на часы и продолжил путь.
За 45 минут игры только 6 человек ненадолго остановились и послушали, ещё 20, не останавливаясь, бросили деньги. Заработок музыканта составил 32 доллара.
Никто из прохожих не знал, что скрипачом был Джошуа Белл - один из лучших музыкантов в мире. Играл он одни из самых сложных произведений, из когда-либо написанных, а инструментом служила скрипка Страдивари, стоимостью 3,5 миллиона долларов. За два дня перед выступлением в метро, на его концерте в Бостоне, где средняя стоимость билета составляла 100 долларов, был аншлаг.
--------------
Итак, вы хотите, чтобы о вас и вашей компании узнали? Тогда не просто сидите и ждите, что это к вам должны прийти люди и сто-то у вас купить. ВЫ ИДИТЕ К НИМ. Идите и правильно позиционируйте себя. То есть создавайте себе имя, имидж, бренд, если угодно.
Эксперимент, который описан выше, ярко показывает – если люди о тебе не знают, они ничего у тебя не купят. Время дефицита товара прошло, и пришло другое время, в котором и действовать нужно по-другому.
Конечно же, нужно много работать, чтобы чего-то достичь в этой жизни. Но только одного этого крайне недостаточно! Вокруг полно и талантливых, и трудолюбивых людей, но они живут впроголодь, так как им никто не платит достойные деньги. А не платят, потому что о них никто не знает - они застенчиво ждут, что мир сам придет к ним и упадет на колени. И этого никогда не происходит…
Очень быстро, на практике можно понять, что когда человек идет в народ, в мир, в общество, то он:
а. Быстро понимает, над чем ему нужно работать и  в чем совершенствоваться.
б. В реальности видит, что его потенциал  намного больше того окружения, в котором он вращается сегодня.
Вы, наверняка, догадываетесь о том, что о вас сегодня не знают еще многие и многие люди. Но они должны узнать, ведь любой талант, отточенный до мастерства, должен иметь продвижение и должен быть востребован в обществе. А продвижение зависит от  самого человека.
Итак, талант и трудолюбие – это всего лишь два фактора. Для полного счастья не хватает продвижения этого таланта, продвижения результатов, плодов реализованного и «раскрученного» таланта. Если вы виртуозно рисуете, шьете, пишете, чините автомобили, делаете макияж, играете на скрипке, делаете что-либо еще – дайте миру знать о себе! Идите в люди. И смело предлагайте себя и плоды своего таланта.
Всего вам наилучшего, дорогие друзья!
Действуйте, и все у вас получится.

Комментариев нет:

Отправить комментарий