Я занимаюсь личностным ростом, самопознанием, читаю специальную литературу и понимаю, что для дальнейшего личностного роста мне необходим учитель, наставник, в общем тот, кто укажет дальнейший путь. Но почему же его все нет и нет? Ведь во всех книгах пишут, что когда человек начинает заниматься самопознанием и встает на путь духовного роста, то его находит учитель. Пишут, что когда ученик готов, то учитель обязательно появится и раз у меня так и не появился учитель, значит я или не готова, или вообще не достойна того, чтобы изменить себя и изменить свою жизнь?
Да уж, интересные у тебя размышления появляются. С одной стороны ты в себя не веришь, с другой – пытаешься поставить себя в зависимость от какого-то выдуманного образа. Наверное, еще и образ конкретный сформировался, этакий умудренный жизнью, высокий, статный, не сильно молодой, но и не очень старый, с сияющими глазами и легкой сединой, наставник?
- А откуда ты знаешь? Ты с ним встречалась? И как он, где он тебя нашел, как происходит этот процесс, когда находят ученика?
- О-хо-хо. Так я и думала. До чего уж там скрывать, сама несколько лет назад так же мыслила. Но отвечаю по порядку – да, я встречала его «на страницах книг по личностному росту и самопознанию. Знаешь, многие авторы любят так описывать учителей, гуру и наставников. Видимо, чтобы людям интереснее читать было.
На самом деле этот образ не покидал меня несколько первых лет, как только я заинтересовалась самопознанием и всем, что с этим связано. Для меня «учитель» превратился в некий идеальный образ идеального наставника, без которого я даже не мыслила своей дальнейшей жизни. Я думала, что чем больше буду заниматься духовными практиками, тем скорее стану готовой к тому, чтобы меня нашел мой наставник. Но сколько бы я ни практиковала, он все не появлялся и не появлялся. А я все ждала, верила, и в какой-то момент стала замечать в себе мысли: «Наверное, я какая-то не такая, Я недостаточно продвинутая, просветленная и т.д. «Я недостойна учителя». В общем, самоуничижение по полной программе.
- Ну и что дальше?
- А что дальше. Дальше все стало терять смысл. Я сама себя загнала в зависимость с одной стороны, от конкретного, мной самой выдуманного образа. А с другой стороны получилось, что таким образом я в том числе сняла с себя ответственность за свою жизнь. Вроде как сама не думала, как жить дальше, а ждала, когда придет мудрый дяденька или седовласый старец и скажет мне, как жить дальше.
- Вот это да. Прям как про меня рассказываешь. И что? Что дальше произошло.
- А что дальше, дальше мне надоело так жить. В какой-то момент словно зрение другое открылось и я увидела, что вся моя жизнь буквально заполнена до бесконечности учителями, гуру и наставниками. Главное открыться им и впустить их знания и опыт в себя и в свою жизнь.
- Я не совсем тебя понимаю, можешь конкретнее?
- Да легко. Ты же знаешь моих друзей и знакомых, коллег и родственников?
- Ну не всех, ну в общем да.
- Так вот, помнишь мою соседку, ту даму с нижнего этажа?
- Да, вы часто общаетесь, ей лет 55-60.
- Да, только лет ей за 70. Я тоже раньше думала, что лет 50. Вот мне и стало интересно, как она живет и мыслит, что не только так молодо выглядит, но и легко к любым жизненным ситуациям относится. Я стала внимательно присматриваться к её поступкам, спрашивала, что она читает, брала у неё эти книги.
А помнишь мою подругу, она сейчас в другой город уехала жить?
- Да, конечно.
- Так вот, у неё стала учиться солнечности и оптимизму, а больше даже какой-то удивительной чистоте восприятия.
А моего учителя живописи, ты ведь заходила ко мне на занятия и видела его? Знаешь, у него складываются удивительные отношения с людьми, как с юными учениками, так и с нами, со взрослыми. Вот я и стала присматриваться к нему, анализировала, как он относится к людям. Удивлялась, сколько в нем терпения, любви и приятия. И, конечно, стараюсь и в себе выработать такое отношение к людям.
В тот период жизни я окончательно поняла, что нельзя буквально дословно воспринимать слова «когда ученик готов, появится и учитель». В том то все и дело, когда ты действительно готова измениться, когда ты готова изменить себя и изменить свою жизнь, ты начинаешь учиться у окружающих людей тому, что сама раньше не умела и что тебе интересно перенять. Вот и получается, что когда ты на самом деле сама внутренне готова, вот и появляется твой учитель, а обычно даже несколько учителей. И именно в той области, в которой ты хочешь перемен.
- Да, а ведь ты сейчас рассказывала про себя, а у меня как-то автоматически стали возникать аналогии с моими знакомыми. Я теперь понимаю, что вокруг меня огромное количество людей и многие из них обладают для меня совершенно уникальными знаниями и опытом. Да каждый человек для меня уникален и у каждого я могу чему-то научиться.
- Это точно. Просто тебе не всегда нужен и подходит опыт другого человека. Но это ещё не значит, что тебе нечего у него перенять. Знаешь, самым сильным откровением в тот период жизни, когда передо мной открылась буквально долина, заселенная сплошь учителями и наставниками, я вдруг поняла, что самые важные для меня учителя – это мои самые близкие и родные люди. И не только в том, что мы проходим совместные уроки. Просто со временем ты привыкаешь к тем, кто живет с тобой рядом и с кем ты видишься каждый день. Тебе кажется, что ты уже хорошо этих людей знаешь и ничего нового они для тебе не откроют. Но вот когда эта пелена спадает, ты понимаешь, что человек меняется каждый день, у него что-то происходит в жизни, он проходит свои уроки, набирает свой жизненный опыт, у него свои успехи и свершения. И вот когда я начала внимательнее присматриваться к самым близким мне людям, я поняла, скольким же многим вещам могу у них научиться. Т.е. они в буквальном смысле слова стали моими учителями и наставниками.
- А что конкретно? Если, конечно, не секрет, ты можешь привести какой-то пример.
- Да не секрет. Пожалуй, самым ярким эпизодом стало озарение в том, что ведь мой самый близкий человек, мой любимый мужчина, обладает именно тем качеством, которое я всегда стремилась в себе выработать. Много лет я хотела научиться тому, чтобы концентрироваться на чем-то одном и уметь достигать значительных для меня успехов. Но, обладая талантами, мне всегда не хватало внутренней настойчивости что ли, или ещё каких-то качеств для того, чтобы завершить начатое дело и реализовать свой талант, как говорят многие, «не в стол». Например, я несколько лет писала и давала свои записи друзьям и всего говорили: «А чего ты не публикуешься? Почему в издательства не отправляешь, ты же здорово пишешь!» Но всё у меня то «времени не хватало», то я увлекалась параллельно другими проектами. То фотографирую, то рисую, то танцами занимаюсь. И дело не в том, что не нужно всем этим заниматься, а в том, что и там я хотела успехов, и там.
Самое главное, что такое мое отношение к своей жизни меня сильно угнетало. Ведь я хотела реализации и не понимала, почему ничего толком не получается. И вот как – то мы разговаривали с мужем, и я вдруг поняла, что ведь он именно тот человек, который на первый взгляд довольно легко добивается успехов. И не обязательно только в делах, но и в любом проекте, за который он берется, через пару лет у него все складывается хорошо.
Вот тогда я и стала расспрашивать его, как у него так получается? Впитывала всё, что он мне рассказывал. Делала записи, а потом анализировала. Прошло уже несколько лет и я поняла, что смогла многому у него научиться и многое перенять.
А ведь я могла впитать его знания и опыт намного раньше, ведь живем мы вместе уже много лет, но, как говорят, пока ученик не готов а так же и в отношениях с
другими людьми. Вчера вот племяшка молодая приезжала, она замечательный человечек и на первый взгляд может показаться, что вроде как она ещё совсем юная и только начинает жить, чему у неё можно научиться? Но я понимаю, что подобные мысли – это глубочайшее заблуждение и сегодня хочу погулять в своем любимом парке и поразмышлять на данную тему.
Видишь, сколько много вокруг нас ходит – бродит учителей и наставников…подожди, куда ты так целеустремленно собираешься?
- ОЙ, спасибо тебе огромное, ты даже не представляешь, во мне такое желание открылось двигаться на пути личностного роста дальше. Ты даже не представляешь, мне сейчас столько всего обдумать надо и переосмыслить. А сколько людей вокруг меня! В общем, я хочу хорошенько всё проанализировать и начать жить по новому, уже с множеством учителей и наставников!
Учимся брать на себя ответственность
Ответственность - субъективная обязанность отвечать за поступки и действия, а также их последствия. Вы только прислушайтесь к слову. Для большинства из нас оно явно имеет негативный оттенок. На ум сразу приходят синонимы: ярмо, долг, ноша, тяжесть, больше не хочу слышать, ох…
На самом же деле злую шутку с нами, как всегда, играет наше восприятие. Далее я собираюсь доказать, что синонимами ответственности являются … простота, легкость, жизнь.
Когда-то один уважаемый писатель в своем великолепном произведении написал такие строки: мы в ответе за тех, кого приручили. Прав ли он был? Давайте подумаем вместе. В своих рассуждениях будем исходить из постулата, что всякое утверждение верно и истинно, если оно работает на практике.
Сегодня весь мир разве что не кричит о том, что человек – это существо божественное, является творцом своей жизни, как он захочет, так и будет. С этим трудно поспорить. Но что же получается на практике? Жена пилит мужа за то, что тот приносит мало денег в дом, родители выговаривают детям за плохую учебу, поведение,… да мало ли за что, дети изводят родителей за то, что те житья им не дают и т.д, приводить примеры можно до бесконечности. Нам всегда легко без труда найти тех, кто портит нам жизнь.
Что тут скажешь, все мы в разной степени грешим этим делом. Мы привыкли требовать много или даже по максимуму от других, забывая, что мы и только МЫ в ответе ЗА СОБСТВЕННУЮ жизнь. Другие люди тоже в ответе, но только ЗА СВОЮ.
Как же это работает на практике? В приведенных выше примерах жена могла бы поразмышлять на досуге о своей судьбе и прийти к здравой мысли, что если муж пока не может зарабатывать больше, то уж она-то не лыком шита, и пропитание и достойное существование себе и детям обеспечить в состоянии. Может, и муж взглянет на ситуацию по-новому, расправит крылья, когда с него вдруг спадет такая непосильная ноша, уйдет давление. Родители могут, немного сделав над собой усилие предоставить детям право и (о ужас!) принять необходимость совершать свои собственные ошибки.
В ответ на эту чудесную перемену понемногу и дети станут мягче к своим родителям. То есть у нас есть возможность ПРИНЯТЬ И ОТПУСТИТЬ ситуацию с другими людьми и начать менять ее С СЕБЯ. И это чудесно. Что, не верится? А вы попробуйте. Что вы теряете, кроме своих цепей?
А что же мы получим взамен? СВОБОДУ. Свободу поступать так, как хочется, жить так, как хочется. Кто-то скажет: да это же анархия! А вот и нет. Это сладкое слово СВОБОДА, и она уже есть внутри нас. Так было задумано создателем! Нужно только позволить ей, то есть себе, проснуться. Каждый из нас ежедневно делает свой выбор, и с результатами, следствиями этого выбора имеет дело. Кто-то делает выбор, а кто-то отказывается от выбора - это его право, ведь по сути это тоже разновидность выбора.
За долгие годы советской власти многие поколения отучили выбирать, а они отучили своих детей и т.д. по замкнутому кругу. И их трудно в этом винить, они выполняли то, чему их учили всю жизнь. Так давайте же разорвем этот круг, признаем и поймем: Я в ответе за свою жизнь, за то, что она собой представляет – серые тлеющие руины или яркий благоухающий сад. Поверьте – осознание этой простой мысли дает удивительную легкость. Теперь нет непреодолимых препятствий, нет и тяжких страданий, т.к. все трудности временны и ноша легка.
Я - не жертва, я - творец собственной счастливой и успешной жизни.
А как же алкоголики и тунеядцы, спросите вы? Их тоже принять? Да! Для начала… Много ли поменяли внушения о долге перед семьей и обществом? Разве что дозу выпитого пришлось увеличивать. Не работают внушения. Пришла пора сменить пластинку.
Если вы готовы к переменам, придется проделать некоторую работу. И не ждите мгновенного результата, но ждите стабильного. Эта работа возможна только при повышении уровня осознанности в нашей жизни.
В каждый момент времени, а особенно когда тяжело и грустно на душе, будьте готовы себя спросить:
- при непонимании семье: что я жду от моих близких? А какие у меня есть основания рассчитывать на это? А что я могу и хочу сделать для них сейчас?
- при посещении врача вместо симптоматического лечения (в острых случаях оно, конечно же, необходимо): нужны ли мне мои болячки или я готов с ними распрощаться? Какова ПРИЧИНА моих болезней и как мне быть здоровым?
- я должен что-то окружающим? Или они должны мне?
- допишите сами
Вам нужно только настроиться, и вы волшебным образом станете все лучше и лучше видеть такие вот перекосы в мышлении и по одному распрощаться с ними. Это лечится РАЗМЫШЛЕНИЕМ И ОСОЗНАНИЕМ. Все остальное – слабое
лекарство.
Давайте лечиться вместе.
Закончим аффирмациями:
- Я люблю себя и одобряю все свои действия.
- Я спокойна, счастлива и живу в мире со своей семьей и всей Вселенной.
- Я выбираю жизнь, достойную меня и наполненную любовью и счастьем!
- Я выбираю спокойную и радостную жизнь, наполненную благами и изобилием.
- С каждым днем моя жизнь становится лучше и лучше;
- Я нахожусь в гармонии с жизнью.
- Я с легкостью освобождаюсь от прошлого и полностью доверяю жизни.
- Мне всегда сопутствует удача
Мой сайт : Путь к финансовой свободе
Комментариев нет:
Отправить комментарий