Случалось ли вам жалеть,что в сутках всего 24 часа,а не 25-30 ? Кажется,что вот бы ещё часок и со всеми делами на сегодня покончено,но дела всё идут чередой и не хотят заканчиваться!
В таком случае нужно посмотреть на эту проблему серьёзнее!
"У занятого человека время всегда найдётся," - английская пословица.
Не справившись с теми или иными житейскими задачами, мы часто жалуемся на нехватку времени.
Сегодня существует целая научная отрасль, посвящённая изучению проблем и методов оптимизации временных затрат, - тайм-менеджмент. Основной практической целью тайм-менеджмента является максимальное использование собственных возможностей и сознательное управление временем.
Проанализировав литературу по проблеме управления временем, можно смоделировать следующую технику, которая призвана помочь «укротить» неуловимое время. Другими словами научиться использовать его более эффективно.
1. ВЫЯВЛЕНИЕ ПОМЕХ ВРЕМЕНИ.
Прежде всего, необходимо выявить причины потерь нашего времени. Для этого нужно оценить и проанализировать, как мы проводим своё время сейчас. Чтобы сделать это, разделим свои сутки на пятнадцатиминутные сегменты. Затем запишем, что мы делаем каждые пятнадцать минут. Нужно записывать все подробности, до самых мелочей: время приёма пищи, время, проведённое за рулем автомобиля, время встреч с друзьями или походов в кино, — всё, без исключения.
В конце дня нужно проанализировать записи, просуммировав время, потраченное на каждый вид деятельности, и установить главных «поглотителей времени».
Отметим, что такие наблюдения часто вызывают досаду - ведь столько времени мы тратим впустую! Но это необходимо, иначе как мы сможем более эффективно распоряжаться временем, если не знаем, как бесцельно мы привыкли его тратить.
ШАГ 2: ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ.
Самая важная вещь, которую мы можем сделать, чтобы управлять временем, - это установить цели на день, неделю, месяц, квартал, год и более продолжительный срок. Давайте серьёзно задумаемся о перспективах своей жизни и работы. Затем возьмём записную книжку и пропишем цели, начиная с долгосрочных и заканчивая текущими, т.е. целями на предстоящий день. Вся эта писанина может быть утомительной, но знайте, она способствует продвижению вперёд.
Мы сможем понять, на что стоит отдавать больше времени, а на что его не стоит тратить совсем.
ШАГ 3: РАССТАНОВКА ПРИОРИТЕТОВ.
Обозначенные нами цели, необходимо соответственно расставить с учётом степени их жизненной важности. Первоначально сосредоточиться на главном, а второстепенному уделить внимание позднее. Чтобы облегчить себе задачу, разделим цели или дела на 3 группы: А, Б, и В. В группу А войдут те дела, которые должны быть выполнены в первую очередь, без отлагательств. Группу Б составят дела, которые мы бы хотели сделать сегодня, однако если не получится их выполнить, то это можно будет осуществить и на следующий день. В список В включим те дела, которые мы хотели бы сделать, если у нас будут выполнены все дела из списков А и Б. А если дела из этого списка никогда не будут выполнены, то ничего страшного, без них можно обойтись.
ШАГ4: ПЕРЕПОРУЧЕНИЕ ДЕЛ.
Попробуем быть избирательны относительно той или иной деятельности. Когда возможно, перепоручим другим те дела, которые должны быть сделаны, но не требуют при этом нашего личного внимания. И наоборот,нужно избегать брать ту дополнительную работу, которую другие пытаются поручить нам.
Технология делегирования позволяет освободить время для выполнения других задач и предоставляет возможность другим людям раскрыть свои способности. Её целесообразно использовать и в профессиональной сфере, и в семейной.
ШАГ 5: СОСТАВЛЕНИЕ РАСПИСАНИЯ.
Грамотно составим подробный список дел и график его выполнения с указанием точного времени начала и окончания занятия на предстоящий день. Для этого сегодня есть масса помощников: ежедневники, органайзеры, планировщики и различные специализированные компьютерные программы. При этом учитываем биоритмы, которые способны в достаточно серьёзной мере влиять на нашу работоспособность. Определяем время суток, когда нам легче всего выполнять ту или иную работу. Уделим больше лучшего времени задачам А. Тогда мы сможете эффективно распределить рабочее время. Не забыть включить в расписание и время на отдых.
Большим прогрессом будет, если сможем чётко спланировать и неделю, и месяц и т.д. Пусть это получится не с первого раза, но со временем мы научимся делать это быстро и легко.
ШАГ 6: СЛЕДОВАНИЕ РАСПИСАНИЮ.
Воплощая в жизнь задуманное, придерживаемся составленного расписания настолько точно, насколько это возможно. Существует несколько условий, с помощью которых мы сможем этого добиться. Приведём наиболее существенные из них.
* Наличие порядка. Определим каждому предмету конкретное место и в дальнейшем постараемся класть его именно туда. Взять себе за правило периодически систематизировать свои профессиональные материалы, книги, записи.
* Умение говорить «нет». Для того чтобы научиться отказывать, нужно уметь сосредоточиться на своих целях и расписании. Отклоняем дополнительно возникающие несрочные проблемы. Избегаем незапланированных импульсивных действий. Если кто-то просит нас сделать то, на что у нас нет времени, решительно, но вежливо говорим. И ни в коем случае не чувствуем себя виноватым!
* Конец - делу венец. Сталкиваясь с задачей в первый раз, нужно быть готовым сразу же завершить над ней работу. Нужно учиться делать одно, пусть маленькое дело, но до конца. Помните: делу — время, потехе — час. До тех пор пока мы не закончим запланированную работу, никаких увеселений, гостей, вкусных блюд, приятных занятий.
* Позитивный настрой. Настрой, с которым мы приступаем к решению предстоящих задач, имеет немаловажное значение для последующих успехов или неудач. Начинать день с позитивного настроя.
ШАГ 7: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Прежде чем отойти ко сну, проделаем анализ прожитого дня, ответив на три вопроса: Что я сделал? Чего я не сделал? И что помешало мне сделать запланированное?». Затем составляем план на следующий день, пребывая в спокойном позитивном настрое.
Наконец, поощряем себя за любое, даже самое незначительное, достижение. Не нужно делать себе большие подарки — достаточно простого массажа или визита в салон красоты. Важно отметить свой успех и получить от этого удовольствие.
Конечно, результаты мы увидим не на следующий день, но они обязательно порадуют нас в будущем. И помним, что бы ни происходило в нашей жизни, время, потраченное на себя самого, обязательно принесёт дивиденды, давая возможности достичь желаемого.
Предлагаю послушать аудиокурс Бодо Шефера “Искусство управлять временем” ,из которого вы узнаете что такое тайм-менеджмент и научитесь управлять своим временем ,и тогда вам хватит и 24 часа для выполнения всех ваших дел.
Мой сайт http://fin-trainer.ru/bavina/
Комментариев нет:
Отправить комментарий